Автомобили российского бренда УАЗ традиционно позиционируются как надежная техника, способная справиться с любыми дорожными и внедорожными условиями. Ранние модели, выпускавшиеся еще во времена СССР, зарекомендовали себя соответствующим образом и были популярны во всем мире. Посмотрим, насколько сохранились традиции производства и как себя ведут современные машины бренда в сложных условиях эксплуатации, включая зимние.
Лучшие модели для экстремального бездорожья
По результатам тестов и эксплуатации техники УАЗ выделяют несколько машин, наилучшим образом проявивших себя на бездорожье, в том числе в холодное время года и в условиях Севера. В список лидеров входят три модели:
- Патриот — полноразмерный внедорожник с полным приводом, отличающийся проходимостью, высоким клиренсом и надежной подвеской. Вездеход одинаково уверенно чувствует себя в горной и болотистой местности, на песке и в снегах. При этом авто обладает комфортабельным салоном.
- Хантер — рамный внедорожник, построенный на базе классических моделей УАЗ, знаменит надежностью и устойчивостью. Имеет передний, задний и центральный дифференциалы.
- «Буханка» — компактный микроавтобус-вездеход с большим дорожным просветом и крупными колесами, позволяющими преодолевать практически любое бездорожье.
Сегодня в модельном ряду Ульяновского завода есть и автомобили с ограниченными внедорожными характеристиками. К ним относятся:
- УАЗ-3303 — линейка коммерческих грузовиков, в силу конструкции менее приспособленных для радикального бездорожья.
- Патриот пикап — другая геометрия и укороченное расстояние между осями снижает проходимость этой модели по сравнению с обычной версией вездехода.
- «Буханка» с колесами малого диаметра — предназначена главным образом для городской эксплуатации и грунтовых дорог.
Следует заметить, что даже формально ограниченные по проходимости автомобили УАЗ справляются с бездорожьем лучше многих аналогов, включая зарубежные. Помимо прочего, за счет тюнинга и внедорожной подготовки можно улучшить нужные качества модели.
Результаты зимних тестов УАЗ Патриот
Внедорожник имеет приоритетный задний привод, тогда как полный включается непосредственно водителем. Зимой это происходит, как правило, на скользких дорогах. Только на заднем приводе на Патриоте тоже можно ездить в зимних условиях, но это будет отличаться от летнего режима. Разгоняться придется максимально плавно, переключаясь на 2000 оборотах по тахометру, потому что уже на 2300 заднюю часть авто начинает сдергивать в сторону. В повороты рекомендуется входить на минимальных оборотах. Если движение осуществляется по скользким колеям, особенно в стесненных городских пространствах, полный привод необходим во избежание сноса транспортного средства в сторону других машин. Также без 4WD не обойтись, когда нужно добиться должной проходимости на скользких уклонах.
Если постоянно использовать на зимних дорогах полный привод на Патриоте в условиях города, придется ездить не спеша. На скользких поворотах 4WD высокая скорость нежелательна. Маневрирование в полноприводном режиме становится сложнее, поскольку снижается радиус поворота. К устойчивости этого внедорожника на скользкой дороге претензий нет, особенно на малых скоростях. Также нет проблем с заводом и работой двигателя на морозе. Если предполагается запуск мотора при температурах ниже 30 градусов по Цельсию, понадобятся ночные прогревы или демонтаж аккумулятора на ночь. Автомобили УАЗ, как старые, так и новые, не испытывают проблем с запуском силовой установки в мороз.
Чтобы не было затруднений с замками дверей на холоде, их необходимо смазывать литолом или другим подобным средством. Это актуально для водителей, часто пользующихся услугами автомойки. Уплотнители следует регулярно обрабатывать силиконом. Также рекомендуется поддерживать уровень антифриза на едва видимом уровне в бачке для экономии или каждые три-четыре дня делать протяжку.
Зимняя эксплуатация UAZ Хантер
Реальное использование Хантера в городских условиях в зимний период выявило ряд характерных свойств этого внедорожника. За счет относительно компактных размеров (четыре метра от бампера до бампера) упрощается парковка автомобиля, но нужно помнить о передних углах кузова, чтобы не повредить другие машины. Геометрическая проходимость позволяет автомобилю совершать практически любые маневры, а энергоемкость подвески обеспечивает беспроблемное прохождение ям, кочек и прочих неровностей.
Разворот в тесном месте на Хантере осуществляется на малой скорости с коррекцией направления движения при помощи педали газа. На зимней резине это сделать сложнее, чем на всесезонной, но можно. Салон у вездехода просторный, обзор в потоке обеспечивается отличный, в том числе за счет большого дорожного просвета. По этой же причине у авто есть подножка, которую в условиях зимней эксплуатации транспортного средства необходимо ежедневно очищать от снега, чтобы не образовывалась наледь. Хантер, как и его знаменитый предшественник, справляется с зимней дорогой уверенно.
Полезные опции для холодного сезона
Модернизация уазовских автомобилей коснулась и добавления электронных ассистентов движения. Так, система стабилизации ESP благотворно сказалась на вездеходных свойствах Патриота. На скользкой дороге она помогает контролировать машину, не позволяя ей уйти в занос при использовании заднего привода. Дополнительные функции ESP также полезны: HHC помогает спускаться по склону, а HBA отвечает за экстренное торможение. Помимо прочего, ESP обеспечивает имитацию межколесных блокировок, важную на бездорожье.
Также среди полезных опций можно отметить регулировку рулевой колонки по вылету. Это пригодится водителям высокого роста. Руль стал удобнее, подрулевые рычажки расположились эргономично. Комфорт в салоне Патриота поддерживает климат-контроль с усовершенствованной системой вентиляции. Климатическая установка доступна в продвинутой комплектации модели. Еще один плюс новой версии вездехода — эффективная шумо- и виброизоляция. Дополнительными матами оборудован весь кузов, включая пол и моторный щит, дверные рамки оснащены вторым контуром уплотнителей. По замерам, шумность в салоне снизилась на шесть-восемь децибел, и это ощущается физически.
Какой УАЗ приобрести для зимнего бездорожья, в конечном счете определяется предпочтениями и задачами конкретного автомобилиста. Подходить к выбору следует с учетом характера и интенсивности эксплуатации транспортного средства, маршрута, требований к степени комфорта и так далее. Все современные модели Ульяновского автомобильного завода соответствуют статусу вездеходов и способны справляться с дорожными условиями практически любой сложности.